вторник, 13 сентября 2011 г.

Пепел розы

                                               Я шила платье цвета розового пепла
Из лепестков отцветших пышных роз,
Из уходящего безоблачного лета,
И из последних отшумевших гроз. 

Его я шила долго, терпеливо,
Оберегая каждый лепесток,
И в этом платье с пепельным отливом
Тебя встречать я выйду за порог. 

Вплету в венок душистые колосья,
Трав пожелтевших горький аромат.
Быть может, кто-то удивленно спросит:
-А отчего так грустен Ваш наряд? 

И цвет так странен – этот пепел розы…
Несовместимое есть что-то в нём:
Не то цветы прихвачены морозом,
Не то подпалены они огнём? 

Я не отвечу. Я пожму плечами:
Наряд мой увядает…Что же - пусть! 
Но как корпела я над ним ночами, 
Вложив в него свою любовь и грусть. 

Гадая цвет, не мучайтесь напрасно,
Две истины соединились в нём.
Вот мой ответ: а разве не прекрасна
Природа в увядании своём? 

Надену платье. Выйду я босая-
Как ангел - непорочна и чиста.
Ты видишь: красота моя простая,
Как с белого сошедшая листа. 

А ты придёшь – усталый, постаревший,
Потрёпанный безжалостной судьбой.
И на венок из трав знакомых, здешних
Посмотришь, и на платья лёгкий крой. 

И вдруг тебя, разбитого дорогой,
До боли в сердце тронет и до слёз,
Мой образ – странный, хрупкий, босоногий,
Что создан был из пепла и из роз.
 Юлия Вихарева.

Комментариев нет: